Обновление от 11 апреля: Dragon’s Dogma 2 с обновлением 1.05 получила дополнительные настройки графики, которые мы тщательно рассмотрели. В качестве тестовой версии использовалась версия 1.06, поэтому наши предложения актуальны на момент этого обновления.
Dragon’s Dogma 2 — это великолепная ролевая игра, но иногда довольно неудобная и капризная. Поэтому мы исследовали настройки и обнаружили несколько опций, которые облегчат вам жизнь в качестве Воскрешенного* и значительно улучшат это фэнтезийное RPG.
Это важнейшие настройки Dragon’s Dogma 2:
- Лучшие настройки графики
- Размытие в движении
- Ограничить на «Обследовать»
- Переключение «Приветствия»
- Дистанция камер
- Следование камеры
- Вращение мини-карты
- Диалоги со спутниками
- Лучшие аудионастройки
- Лучшие настройки HDR
- Лучшие настройки графики
- Комбинация №1 – Максимум атмосферы
- Комбинация №2 – Максимум отзывчивости
- Размытие в движении
- Ограничить на «Обследовать»
- Переключение «Приветствия»
- Дистанция камер
- Следование камеры
- Вращение мини-карты
- Диалоги со спутниками
- Лучшие аудионастройки
- Лучшие настройки HDR для Dragon’s Dogma 2
- Опция 1: Максимальная яркость
Лучшие настройки графики
Capcom подвергли сильной критике за запуск Dragon’s Dogma 2 из-за сильно колеблющегося фреймрейта и связанных с этим огромных лагов.
Включая и нас, ведь из-за технических проблем игра потеряла целых три балла при тестировании:
С патчем 1.05 разработчики добавили несколько новых графических опций на консолях, с помощью которых вы можете настроить визуальное восприятие.
Тем не менее, нам было сложно выделить однозначные рекомендации по настройкам, поэтому мы составили две оптимальные комбинации в зависимости от стиля игры, каждая со своими сильными и слабыми сторонами.
Комбинация №1 – Максимум атмосферы
- Ray-Tracing: Включено
- Частота кадров: Макс. 30 FPS или Переменная
Dragon’s Dogma 2 использует точную симуляцию трассировки лучей, чтобы осветить весь игровой мир. Например, мощно освещенные солнцем брусчатки или песчаники отражают падающий на них свет и передают его окружающей среде.
Из-за этого детали на светлых участках пересвечиваются, а свет в теневых зонах рассеивается:
Ray-Tracing Включено Ray-Tracing Отключено
Переходы яркости с Ray-Tracing выглядят куда более естественными и реалистичными. Свет, например, падает на деревянные балки слева и постепенно стихается в тени справа.
Внутренние помещения также выглядят намного реалистичнее. Без Ray-Tracing многие поверхности имеют однородный и весьма неприятный блеск, что типично для классических методов рендера. С Ray-Tracing они становятся по-настоящему темными:
Ray-Tracing Включено Ray-Tracing Отключено
Таверна с Ray-Tracing прекрасно затемнена. Без него стены на заднем фоне и полки у стойки выглядят слишком блекло и нереалистично затенены.
Помимо этого, на открытых площадках создаются гораздо более точные и аутентичные тени:
Ray-Tracing Включено Ray-Tracing Отключено
С Ray-Tracing красивые тени присутствуют везде в игровом мире. Без него персонаж почти не отбрасывает тень, деревья выглядят бледно, а травинки у основания странно черные.
Если вы хотите погрузиться в фэнтезийный мир Dragon’s Dogma 2, обойтись без Ray-Tracing просто невозможно.
Без Ray-Tracing игра, конечно, не выглядит значительно хуже, но теряет часть своего уникального очарования.
Настройка на 30 fps также обеспечивает в ряде ситуаций чуть более стабильные кадры, но она явно не идеальна. Рендеринг каждого кадра иногда занимает разные промежутки времени, из-за чего Dragon’s Dogma 2 постоянно ощущается нестабильной. Как с Ray-Tracing, так и без:
Благодаря неравномерным интервалам кадров в режиме 30 fps мы рекомендуем не совсем отказываться от переменной частоты кадров. Она может даже показаться более плавной в зависимости от ваших ощущений, поскольку изменения происходят менее резко.
Пробуйте зайти в игру с включенным Ray-Tracing и определите, какая частота кадров вам больше подходит.
Комбинация №2 – Максимум отзывчивости
- Ray-Tracing: Отключено
- Частота кадров: Переменная
Ищете оптимальную играбельность вместо лучшей графики? Хотя Dragon’s Dogma 2 не дает вам достичь идеальной играбельности, вы сможете приблизиться к ней благодаря предоставленным опциям.
Отключив Ray-Tracing, вы добьетесь в среднем на 15 процентов лучшей производительности совместно с переменной частотой кадров. Вы чаще будете находиться в диапазоне от 36 до 48 fps, вместо нижних 30-40 кадров:
Частота кадров должна обязательно устанавливаться на Переменная, чтобы вы всегда видели самый свежий кадр. Dragon’s Dogma 2 в таких настройках динамичнее, так как вы получаете мгновенную визуальную обратную связь на ваши действия.
Однако условия для действительно плавного геймплея не обеспечиваются, так как многочисленные узкие места тянут счетчик fps вниз.
Например, фреймрейт падает в процессорных и многозадачных сценах (например, при беге через оживленно смоделированную крепость Вернворт) иногда даже ниже 30 fps:
Даже без Ray-Tracing в некоторых сценах трудно достичь 30 fps.
Кроме того, вы теряете значительно в атмосферности без Ray-Tracing. Если ваша цель — скорейшее и точное фарминг грифонов и химэр, предпочитается более высокая частота кадров.
Размытие в движении
- находится в разделе: Графика
- наша рекомендация: Включено
Поскольку сбросов в Dragon’s Dogma 2 особо не избежать, советуем включить размытие в движении. Так фреймрейт-скачки могут быть немного смягчены, хоть и придется терпеть эффект размытия некоторых объектов.
В любом случае реализация эффекта размытия в RPG от Capcom выполнена качественно. Как скорость вращения камеры, так и скорость объектов в кадре точно учитываются относительно позиции камеры.
Размытие применяется только к объектам в движении, например, как здесь к мечу и верхней части тела гоблина.
Эффект выполнен на прекрасном уровне! Если он вам принципиально не нравится, лучше его отключить.
Ограничить на «Обследовать»
- находится в разделе: Управление > Назначение кнопок
- наша рекомендация: Да
В Dragon’s Dogma 2 по умолчанию у круга (или B на Xbox) установлено двойное назначение, что порядком раздражает. Нажимая кнопку, вы также начинаете спринт, подбираете добычу, читаете записки или общаетесь с NPC.
Из-за этого вы часто вместо взаимодействия пролетаете мимо объектов и персонажей, набрав лишь немного скорости.
Как часто мы пролетаем мимо добычи в начале, даже не подозревая. Избавьтесь от двойных назначений!
Поэтому мы рекомендуем отключить двойное назначение с помощью Ограничить на «Обследовать» и использовать круг или B исключительно для взаимодействий. Спринт же включается на L3 или нажатием левого стика.
Переключение «Приветствия»
- находится в разделе: Управление
- наша рекомендация: Держать
По умолчанию вы держите круг или B для общения с людьми, а приветствуете их, быстро нажав кнопку.
Так как приветствие не приносит особого эффекта, мы изменили это поведение и предпочли говорить с NPC с коротким нажатием кнопки.
Примечание: При этом вы можете случайно пропустить часть диалога, если нажмете кнопку несколько раз. Тем не менее, совместно с предыдущим изменением двойного назначения это происходит редко.
Приветствовать NPC — это приятный жест, но стоит не на первом плане.
Дистанция камер
- находится в разделе: Камера
- наша рекомендация: Среднее значение до трех четвертей
Обзор в сражениях Dragon’s Dogma 2 крайне важен — зачастую успех зависит от того, сможете ли вы найти правильное положение для себя и своих вассалов.
Мы переместили камеру немного назад, чтобы иметь лучший обзор происходящего. Оптимальным значением оказалось около двух третей шкалы, вот как выглядят некоторые уровни в сравнении:
Следование камеры
- находится в разделе: Камера
- наша рекомендация: Отключено (через некоторое время)
Активируя следование камеры, экран автоматически выравнивается по направлению движения вашего персонажа, если вы несколько секунд не трогаете правый стик.
Особенно в начале игры, когда вы только привыкаете к сложному управлению Dragon’s Dogma 2, эта функция может оказаться полезной.
Однако позже лучше будет отключить эту опцию, чтобы точнее направлять боевые действия по направлению взгляда и избежать ошибок.
Dragon’s Dogma 2 в тестовом видео:
Вращение мини-карты
- находится в разделе: Настройки игры
- наша тенденция: Отключено
Вместо ориентации мини-карты по направлению взгляда большая часть редакции решила оставить ее фиксированной, так как это облегчает ориентацию по сторонам света.
Это связано в основном с тем, что на мини-карте немало нечетких ориентиров, и вы часто скитаетесь по дикой природе или посещаете деревни и города с похожими очертаниями зданий.
Мини-карта часто перегружена и нечеткая. Фиксация ориентации может помочь сохранять направление.
Однако стоит отметить, что некоторые из нас склоняются к вращению карты, так как это слегка упрощает интерпретацию направления дорог — по их мнению, это частично полезно. Поэтому абсолютно однозначную рекомендацию дать не можем.
Диалоги со спутниками
- находится в разделе: Интерфейс
- наша рекомендация: Отключено
Dragon’s Dogma 2 постоянно нагружает вас текстом, даже в сражениях. И в этом кроется проблема с избыточностью:
Если у вас включены субтитры и диалоги спутников, то фразы спутников появляются одновременно над их головами и внизу экрана.
Да, ясно, спасибо за информацию. Но хватит и субтитров.
Отключив отображение диалогов спутников, вы избавитесь от текстовых сообщений. Ничего важного не упустите, так как они будут отображаться в виде обычных субтитров. Хотя в некоторых сюжетных моментах вы можете их случайно пропустить из-за приоритизации важных событий.
Лучшие аудионастройки
- Аудиовыход: В зависимости от звуковой системы
- Динамический диапазон: Большой
Профили для различных аудиовыходов оптимально настроены под их функции. Телевизор звучит лучше всего на ТВ-динамиках, Наушники обеспечивают отличный виртуальный 3D-звук для гарнитур и наушников, а Surround-звук идеально подходит для многоканальных систем.
Использование устройств с аудиопрофилем других установок не дало хороших результатов в нашем тестировании. Например, при использовании профиля Телевизор с наушниками эффект 3D терялся, а при Surround-звуке громкость была слишком низкой, подавленной чрезмерным басом.
В Dragon’s Dogma 2 происходит много эффективных звуковых эффектов. То же касается и звука!
Что дает динамический диапазон? Эта настройка определяет разницу между громкими и тихими звуками. С большим динамическим диапазоном звуковое окружение будет казаться более живым и естественным.
Если вы играете ночью, лучше выбрать меньший динамический диапазон. Даже если вы снизите громкость, звуки будут выводиться на одном уровне, вы ничего особо не упустите. Однако из-за этого весь звук будет казаться сжатым и неестественным.
Лучшие настройки HDR для Dragon’s Dogma 2
- находится в разделе: Экран > Яркость
Примечание: Dragon’s Dogma 2 не использует системные настройки HDR на PS5, вместо этого предлагает собственную калибровку, которая может быть немного сложной. Но следуя нашим советам, вы получите лучшие HDR-настройки для вашего телевизора.
Опция 1: Максимальная яркость
На первом тестовом экране вы устанавливаете максимальную пиковую яркость HDR для Dragon’s Dogma 2. По крайней мере в нашем случае, тестовое изображение было неисправным. Никаких четких узоров разглядеть не удалось, поэтому пришлось использовать инструменты анализа для определения различий в яркости.
Наши замеры по значениям нит:
- Уровень 2: 400 нит
- Уровень 4: 600 нит
- Уровень 5: 700 нит
- Уровень 6: 750 нит
- Уровень 7: 800 нит
- Уровень 8: 850 нит
- Уровень 9: 900 нит
- Уровень 10: 930 нит
- Уровень 11: 1,000 нит
- Уровень 12: 1,100 нит
- Уровень 13: 1,200 нит
- Уровень 14: 1,400 нит
- Уровень 15: 1,600 нит
- Уровень 16: 1,800 нит
- Уровень 17: 2,000 нит
В игре ди…