Elden Ring – это действительно не простая игра и с огромным дополнением Shadow of the Erdtree она не становится ни капли легче. Поэтому мы прошерстили множество настроек этого шедевра FromSoftware и собрали для вас лучшие варианты.
Особое внимание уделено геймплею и управлению, а также графическим настройкам — ведь игра почти никогда не работает с плавной частотой кадров. Кроме того, мы внимательно изучили внедрение HDR, чтобы вы могли украсить внешний вид гигантской ролевой игры в соответствии с вашим телевизором!
Лучшие настройки в обзоре:
- Игровые опции
- Опции камеры
- Дисплей
- HDR</а>
- Помечать новые объекты</а>
- Показывать недавно использованные предметы</а>
- Настройки клавиш</а>
Игровые опции
Лучший графический режим
- Наша рекомендация: Приоритет частоты кадров / версия для PS4 на PS5
Сразу отметим: Elden Ring ни в одном из режимов изображения на PS5 и Xbox Series X|S не работает полностью плавно и страдает от лагов. С графическими режимами вы, по крайней мере, определяете их тяжесть.
Все данные о производительности:
- Приоритет частоты кадров: ~55 fps при средних 1652p
- Приоритет качества (Рейтрейсинг выключен): ~50 fps при 2160p (4K)
- Приоритет качества (Рейтрейсинг включен): ~35 до 40 fps при средних 1584p
Режим приоритета частоты кадров часто достигает 60 fps, но в целом из-за частых отклонений колеблется около 55 fps. Также возможны отдельные падения до 50 fps или ниже:
Так сильное падение частоты кадров наблюдается редко, чаще всего мы фиксировали средние значения в районе 50 с колебаниями вверх и вниз.
Режим приоритета качества немного ниже режима частоты кадров и достигает полных 60 fps только в редких случаях. Это не принципиальная разница, но в основном в напряженных сражениях с боссами более низкие значения дают о себе знать.
В режиме качества частота кадров падает чаще и сильнее, чем в режиме частоты кадров.
С включенным рейтрейсингом начинает серьезно тормозить. Мы наблюдали падения до 20 fps с очень колеблющейся частотой кадров около 35 до 40 fps.
Некоторые моменты и сражения с боссами в режиме рейтрейсинг становятся неиграбельными.
Рейтрейсинг, по нашему мнению, не является вариантом для комфортной игры. Разве что, вы играете как люди из будущего на PS5 Pro или даже PS6. Для PS5 и Xbox Series X|S это графическое улучшение слишком ресурсоемкое.
Поэтому более высокая стабильность частоты кадров гораздо приоритетнее. Жертвы в графике при приоритете частоты кадров ожидать не стоит, вы лишь заметите небольшую размытость изображения в сравнении. Режим качества выглядит более чётким:
Приоритет частоты кадров Приоритет качества
Мы подобрали небольшой фрагмент изображения. В режиме частоты кадров разрешение немного более размытое, но размытость редко бросается в глаза.
Кроме того, тени в режиме качества немного более высокого разрешения:
Приоритет частоты кадров Приоритет качества
Тени в режиме частоты кадров более грубые и заметно мерцают при тщательном рассмотрении.
Но это практически все графические различия между этими двумя основными приоритетными настройками.
А что делает рейтрейсинг? Аккуратная симуляция лучей света используется исключительно для реалистичного создания теней. Каждый объект в игровом мире отбрасывает правильную тень, они плавно угасают в углах.
В этом примере вы можете видеть функцию в действии: большие камни перед деревом создают тени, так же как и огромная дверь справа и каждый отдельный клинтус травы:
Рейтрейсинг Рейтрейсинг
Ветви на земле слева создают тени, как и травинки справа и каждый выступ камня на изображении. Кроме того, далекие тени выглядят более размыто, естественно сливаясь с окружением. Это видно около дерева.
Реалистичный внешний вид, однако, имеет свою цену, поскольку частота кадров существенно снижается, а разрешение достигает уровня режима частоты кадров. В движении более красивые тени редко заметны, так как Elden Ring — точно так же как его дополнение — доминирует длинными полями и предварительно настроенными освещением.
В Elden Ring мы также подробно изучили рейтрейсинг:
Кроме того, мы не хотим оставить вас без одной дополнительной опции, если вы хотите выжать еще пару fps из Elden Ring на PS5. Это скорее не установка, а трюк с версией для PS4. Больше об этом можно узнать здесь:
Что касается Shadow of the Erdtree, стоит отметить, что версия для PS4 этого DLC не так стабильна, как сама основная игра. Иногда и там случаются значительные падения кадров.
Автоматическое захватывание
- Наша рекомендация: Выключено
Автоматический Lock-On определяет, будете ли вы после победы над врагом сразу переходить к следующему врагу. Если вы отключите эту опцию, вам придется вручную захватывать цель.
У этого есть преимущество: вы можете двигаться более гибко, так как можете свободно выбирать направление атак. Кроме того, вы сами выбираете, какой из врагов падет следующим. То есть, у вас будет больше контроля над происходящим.
Ручное прицеливание
- Наша рекомендация: Включено
Опция ручного прицеливания немного вводит в заблуждение; она скорее осталась из времен Dark Souls 3 без реальной функции. В завершении Souls-трилогии она обеспечивала возможность ударов тяжелым оружием, таким как гигантские мечи, в любом направлении во время Lock-On.
Это могло пригодиться, например, чтобы реагировать на приближающихся врагов во время медленного удара.
В Elden Ring эта функция работает только с одним оружием, а именно с молотом «Палец-кольцо». С другими оружиями вы наносите удары строго в направлении врага, захваченного через Lock-On, вне зависимости от того, активна ли опция или нет.
Кто знает, возможно, одно из обновлений изменит функциональность ручного прицеливания, и больше видов оружия будут учитывать эту настройку. Тогда она станет очень удобным дополнением для билдов на силу!
Опции камеры
Автоматическое вращение камеры
- Наша рекомендация: Включено (при двухпальцевом хвате контроллера), выключено (при трёхпальцевом хвате)
По умолчанию, камера поворачивается вместе с вашим персонажем, как только тот движется влево или вправо. Если вы крадетесь мимо противников сбоку или сражаетесь с драконами и другими гигантами, вращение становится настоящей битвой за стабильное положение камеры.
Поэтому мы рекомендуем отключить вращение, но не полностью!
Потому что вращение помогает вам – а это особенно важно в дополнении Shadow of the Erdtree – прыгать в правильном направлении при прыжках. По крайней мере, если вы используете два пальца для управления контроллером.
Если вы используете на правой стороне контроллера три пальца, как так называемую клешню, то эта проблема не актуальна. В этом случае вы можете спокойно обходиться без неё.
Вам нужно оценить вариант, который лучше всего подходит для вашего стиля игры.
Избегание стен камерой
- Наша рекомендация: Выключено
Опция для избежания стен звучит великолепно, но также может существенно раздражать. Если вы включите её, камера будет вращаться вокруг углов и дверных рам, чтобы не сталкиваться с ними.
Это может привести к тому, что атаки будут наноситься в неверном направлении или вы потеряете из виду вашу цель при подкрадывании.
Выключив избегание стен, камера просто проходит сквозь стену и вы можете продолжать играть без странного вращения экрана.
Если вы подходите к таким проходам или углам здания, камера автоматически корректируется. Но это не обязательно.
Киноэффекты
- Наша рекомендация: Включено (для более эффектных сцен), выключено (для большей обзорности)
Если вы успешно парируете врага или наносите удар в спину, камера приближает действие для придания визуального усиления атаке. Если выключить «Киноэффект», камера остается на месте, позволяя вам продолжать контролировать окружение.
При селекционном ударе зум и дрожание могут раздражать. Если выключить киноэффект, камера остается полностью неподвижной в таких моментах.
Дисплей
HDR
- Наши рекомендации:
- Подстройка яркости: 5 до 6
- Макс. Яркость: на основе пикового уровня яркости вашего телевизора
- Подстройка насыщенности: 6 до 8
Внедрение HDR в Elden Ring выполнено действительно хорошо. Вы можете настроить пиковую яркость игры точно в соответствии с вашим телевизором, так чтобы яркие элементы, такие как металлические отражения или облака, были четче выражены и не сливалиcь.
Как узнать пиковую яркость вашего телевизора в Нитах, мы разобрали в статьях для PS5 и Xbox:
Но обычно достаточно взглянуть в руководство вашего телевизора или на сравнительный портал, такой как RTINGS.com, в разделе 10% Window Peak Brightness.
Если пиковая яркость соответствует вашим ожиданиям, можно поднять среднюю яркость. Черные и пиковые значения остаются неизменными, только общий контент становится ярче.
При более высоких значениях Elden Ring может не выглядеть выцветшим, но всё равно будет казаться перенасыщенным, поэтому мы выбрали среднее значение около 5 до 6. Если заметите, что некоторые объекты начинают сливаться, например облака и солнце, вы можете уменьшить на один или два пункта.
Черные значения идеально подходят для Elden Ring (minCLL: 0 Nits), и с правильной настройкой особенно яркие объекты, такие как благодать на земле, выглядят оптимально (здесь около 800 Nits при максимуме в 800 Nits).
Кроме того, для более насыщенных цветов мы увеличили насыщенность на два пункта, но не волнуйтесь: мрачная атмосфера, особенно в DLC, остается полностью сохранной.
Помечать новые объекты
- Наша рекомендация: Включено
Просто и понятно: Эта опция отмечает новые предметы в инвентаре восклицательным знаком. Очень удобно, учитывая количество предметов в RPG от FromSoft!
Показывать недавно использованные предметы
- Наша рекомендация: Включено
С этой настройкой в инвентаре создается новая вкладка. Она не только перечисляет все предметы в порядке их последнего использования, но и показывает, какие предметы вы недавно поднимали.
Особенно, если вы отправляетесь в DLC Shadow of the Ertree с переполненным инвентарем, эта вкладка крайне полезна для фильтрации новых предметов.
Во вкладке последних отображаются как недавно использованные предметы, так и новоприобретенные, такие как камни кузнеца или ключ.
Настройки клавиш
- Наша рекомендация: Меняйте местами L3 (нажатие на левый стик на Xbox) с кнопкой Крест (A на Xbox)
В основной игре редко встречаются вертикальные прыжковые эпизоды, но DLC Shadow of the Erdtree практически сделано на них. Поэтому необходимо часто брать разгон или подстраивать камеру в прыжке.
Поскольку по умолчанию прыжок, бег и камера управляются одним пальцем, это может вызвать неловкие падения в пропасть.
Поскольку из-за этого стоит перенести прыжок на L3 или нажатие на левый стик, как это было в ранних частях Souls. Приседание будет настроено на Крест (A на Xbox), и таким образом, вы также сможете сойти с вращающегося при помощи этого.
Если в целом не нравится перестановка наездом, вы можете сделать её временной.
Чтобы спрыгнуть с Торрента, вам нужно после изменения нажимать Крест или A. При этом вы будете скакать, нажав левый стик.
Если же вы играете в «клешне»-хвате, то есть с указательным пальцем на кнопках действий, настройка по умолчанию может быть сохранена.
В качестве альтернативы, на Pro-контроллере можно назначить прыжок на задние кнопки. Это делает прохождение уровня более комфортным.
Elden Ring с Shadow of the Erdtree стал еще лучше
Elden Ring — это не только одна из лучших ролевых игр с открытым миром всех времён, но и, в комплекте с гигантским дополнением Shadow of the Erdtree, стал еще лучше.
Мы поставили ему высшие оценки, а DLC получил признание как лучшее скачиваемое дополнение в истории на Metacritic:
С нашими советами вы можете, возможно, извлечь ещё больше удовольствия от игры на пути к титулу Лорда Элдена. Или чемпионом в Теневом королевстве. В зависимости от того, какой контент у вас в приоритете.
Есть ли у вас ещё советы по Elden Ring? Или вы предпочитаете другие настройки? Поделитесь с нами в комментариях!