Shadow of the Erdtree: Как увеличить количество FPS в DLC Elden Ring на PS5

Гиды

C Shadow of the Erdtree FromSoftware выпустила наиболее высоко оцененный DLC всех времён. Однако, как и в случае с основной игрой, техническая производительность не дотягивает до игровой блестящей реализации. На PS5 и Xbox Series X|S ни один из трёх режимов графики, к сожалению, не работает без лагов, особенно в сложных сценах частота кадров резко падает.

К счастью, на PS5 есть хитроумный обходной путь, позволяющий значительно повысить FPS в этом хите с открытым миром. Однако этот хитрый приём имеет несколько недостатков, которые вам нужно тщательно взвесить. Но обо всём по порядку …

Проблема: У Shadow of the Erdtree значительные проблемы с частотой кадров на PS5

Elden Ring — это абсолютный шедевр игрового процесса, и графическое исполнение ему соответствует. Однако, как часто бывает с играми FromSoftware, производительность на консолях оставляет желать лучшего — ни в одном из трёх графических режимов вы не сможете поиграть на стабильных 60 fps.

И эта тенденция продолжается в DLC Shadow of the Erdtree. Более того, у нас даже сложилось впечатление, что падения частоты кадров ещё более заметны, чем в основной игре, и в целом 60 fps достигается гораздо реже.

Даже режим «приоритизация частоты кадров» — который мы рекомендуем в нашем гиде по настройкам — при перемещении внутри игрового мира часто падает до 55 fps или даже ниже.

Пейзажные виды в Shadow of the Erdtree PS5 совершенно не любит.Пейзажные виды в Shadow of the Erdtree PS5 совершенно не любит.

Если к этому добавить ещё эффекты, заполняющие экран, то показатели падают ещё ниже. И это, учтите, режим производительности 60 fps, выбранный разработчиками!

В напряжённых сражениях вы чаще всего далеки от стабильных 60 fps.В напряжённых сражениях вы чаще всего далеки от стабильных 60 fps.

Гладкие 60 fps достигаются только в некоторых частях подземелий и в мало детализированных регионах со скалами, а в остальных случаях частота кадров постоянно колеблется. Даже во время боёв с боссами, что может затруднить идеальное таймирование уклонений в некоторых ситуациях.

При падении частоты кадров до 46 fps может быть довольно сложно совершить идеальный перекат.При падении частоты кадров до 46 fps может быть довольно сложно совершить идеальный перекат.

Это менее удивительно, поскольку FromSoftware увеличивает нагрузку на производительность за счёт панорам, обильно украшенных световыми и туманными эффектами. Заклинания и прочие элементы стали ещё более сложными, и повсюду появляются прозрачные объекты, такие как полупрозрачные надгробия на начальных кладбищах.

Панорамы в Shadow of the Erdtree местами просто завораживают.Панорамы в Shadow of the Erdtree местами просто завораживают.

Всё это сильно сказывается на производительности, поэтому Shadow of the Erdtree никогда не ощущается полностью плавно. Даже если мы воспользуемся эксклюзивным для PlayStation трюком!

Решение: Просто загрузите версию для PS4, но она тоже не без проблем

В отличие от Xbox-консолей, которые из-за функции Smart Delivery ограничивают вас на определённой версии, на PS5 можно выбирать между версиями для старого и текущего поколения в библиотеке игр.

Это отлично сработало и с основной игрой Elden Ring, тогда она всегда шла на стабильных 60 fps:

Даже фронтальные атаки огнедышащего дракона не пошатнули оригинал на PS4, запущенный на PS5.Даже фронтальные атаки огнедышащего дракона не пошатнули оригинал на PS4, запущенный на PS5.

И даже в случае с Shadow of the Erdtree мы можем с уверенностью рекомендовать версию для PS4, так как на большинстве участков вы получите стабильную частоту кадров в 60 fps:

Поездка в открытом мире Многие участки царства теней идут с солидной частотой 60 fps благодаря версии для PS4.

Атака заклинанием Эта мощная атака в версии для PS5 — гарантированный провал с точки зрения частоты кадров, а вот в версии для PS4 такой проблемы нет.

Тем не менее, мы также заметили множество ситуаций, в которых частота кадров значительно падает. Например, в бою с танцующим Львом, которого вы, вероятно, помните из первого трейлера:

Помимо мелких провалов в частоте кадров, в битве с боссом Львом периодически возникают более долгие задержки при некоторых атаках. Это производственное поведение мы заметили только в версии для PS4.Помимо мелких провалов в частоте кадров, в битве с боссом Львом периодически возникают более долгие задержки при некоторых атаках. Это производственное поведение мы заметили только в версии для PS4.

Но и некоторые по-настоящему несложные участки открытого мира (как здесь в лесу или при виде на дерево Скаду) провоцировали выпадение кадров:

Короче говоря: Увеличение fps за счёт версии для PS4 все ещё довольно заметно, однако в некоторых моментах игра всё же становится подтормаживающей. Иногда даже в ситуациях, где версия для PS5 не проседала по кадрам. Поэтому мы склоняемся к мнению, что это связано с некоторыми недостатками оптимизации.

Кроме того, вам придётся смириться с некоторыми графическими компромиссами в версии для PS4:

  • меньшая дистанция прорисовки растительности и, как следствие, большее количество всплывающих объектов
  • растительность становится менее детализированной
  • освещение значительно упрощено
  • разрешение теней очень низкое
  • текстуры упрощены
  • качество отражений низкое
  • некоторые прозрачные световые эффекты упрощены

Различия не катастрофические, но при прямом сравнении они заметны. Однако разрешение около 1800p довольно приличное, поэтому версия для PS4 на PS5 не выглядит размытой.

Тем не менее, вы должны понимать, что это компромисс, и полной графической насыщенности не будет. Но зато производительность будет заметно лучше.

Что с моими сохранениями?

Важно отметить, что в Elden Ring вы без проблем можете передавать сохранения из версии для PS4 в версию для PS5. Поэтому если решите позже перейти на неё, это получится отлично.

Обратного пути нет: Если вы играли только в версию для PS5, то не сможете просто так перенести сохранение в версию для PS4 и воспользоваться трюком. Вам придётся начать новую игру.

Мнение редакции

Крис Верьян
Крис Верьян

@DrChrisRespect

Проблемы с фреймрейтом в Elden Ring на консолях уже порядком потрепали мне нервы. К счастью, в основной игре я достаточно быстро нашел версию для PS4, которая сглаживала все падения fps этого эпического RPG.

Для меня версия PS4 (Pro) стала лучшим способом насладиться Elden Ring на консолях. В конце концов, для меня количество кадров в секунду всё ещё важнее идеальной графики — особенно в таких играх, как Soulslike, где важен каждый момент.

В Shadow of the Erdtree я также настоятельно рекомендую версию для PS4 на PS5, потому что расширение ещё более уязвимо к тормозам, чем оригинал. Однако версия для PS4 DLC тоже уже не так плавно идёт, как раньше основная игра.

Конечно, с уменьшенными графическими деталями есть и недостаток, но для меня оптимизация в версии для PS4 выполнена хорошо, и мне они не мешают. По этой причине я могу их спокойно перенести и насладиться Shadow of the Erdtree в ближайшие недели. Мессмер, ты следующий!

А как вы играли в Elden Ring ранее? Вы использовали версию для PS5 или предпочли переключиться на версию для PS4?

Оцените статью
Played Game
Добавить комментарий